ke01

Было время, когда мы на майведе активно дискутировали по поводу серий. Критиковали друг друга, в основном, но и другим доставалось )

Наше небольшое сообщество энтузиастов даже прозвали на форуме «карателями и обрезателями». Мы же себя величали чуть более привлекательно — «клуб пилы и топора».
Вроде я был топориком, а Юля Франтова — пилой. Или наоборот. Это не так важно и на суть не влияет.
«Топорик и пила» — в противовес разного рода кустам и деревьям, которые очень полюбились многим свадебщикам в качестве оформления своих сайтов и логотипов. Модная тема была. Да и сейчас вроде тренд еще в силе, не? Как-то так складывалось, что большинство этих рустикальных экологов собирало серии на наш взгляд ну очень избыточно. Много фотографий вообще и при этом одинаковых по сути в частности. А мы любили это дело попилить и порубить словесно. «Подсократить бы, а?» (с)

В одно из наших «критических поползновений» родился довольно забавный термин — «платье-потаскуха».
Так повелось в нашей свадебной среде — утром, пока стилисты красоту наводят, и невесты ворчат, чтобы их не фотографировали — мы снимаем детали. И одна из важнейших деталей — это, разумеется, свадебное платье. И вполне естественно, что ему уделяется немало внимания. Особенно, если позволяет локация и время есть. Так повесишь — снимешь, тут попробуешь, и там вроде ничего так получается, а вот тут вообще огонь! И свет, и пространство, и композиция, и тема свадьбы отражается, держи пятюню, фотограф, ты молодец.

Собственно, много разных фотографий платья в разных ракурсах и декорациях — это не плохо. Но когда в серии-напоказ (не полной клиентской, а в авторской сжатой сборке) этих фотографий сразу несколько — причем именно что в разных местах сделанных — у пилы и топорика возбуждались рубяще-режущие поверхности.

Сейчас полегче стал к таким вещам относится. Я и сам почти на каждой свадьбе стараюсь сделать не один красивый кадр свадебного платья, если локация и время позволяет, естественно. Но не в ущерб тем фотографиям, за которым ко мне пришли. Потом, при сборке серий (или, как меня тут поправили — «историй»), всякий раз задумываюсь.. Внутри ж постоянно идет борьба между красотой и естественностью. Здорово, когда получается и естественно, и красиво. Когда есть ощущение, что платье и без меня бы так повесили/положили, и при этом крутосветотенюшка выходит и все по красоте получается. Но это редко, когда так. Обычно — или-или.

Ну вот кто в здравом уме повесит платье на дерево в лесу? Зафига такое надо вообще? Оно же испачкаться может в легкую. И ладно пылюшка какая — стряхнул и забыл.. А если смола? Нее, какая естественность, Карл, ты что! Тут «уши фотографа» прям напоказ. Это ж надо сначала место найти, потом за платьем сходить. А то и стремяночку раздобыть — чтоб аккуратненько все получилось, без смолы и прочих неприятностей ) Зато, щука, красиво. И атмосферу места подчеркивает. И даже в «парадной» версии авторской истории сей классический пример «ппотаскухи» свое место нашел. Да что там! Елки-иголки, я в портфолио хочу его добавить (и добавил)! Красиво же!

Но в режиссерской версии этого кадра нет. Как и лесного кадра с колечками ) Как и много другого. Там фокус на том, с чего лично меня вштыривает.
И как же здорово, Карл, когда есть свой сайт, где можно зарядить обе версии. Как давно я этого хотел и как же доволен сейчас, мм!

ke02

Одна из любимых моих метафор про людей, которых я фотографирую — кусочки паззла. Если найти правильное сочетание выступов, выемок и картинок (смысла) — разрозненные кусочки плотно стыкуются, образуя единое гармоничное целое. Я про постановочные фотографии говорю, если что )

Предлагая людям делать перед камерой то, что им совершенно не присуще, довольно трудно добиться «живых» и «не постановочных» фотографий. И наоборот, чувствуя людей, связи между ними и что им свойственно без камеры и фотографа — не потребуется много слов на объяснение, что ты от них хочешь. Раз, два — и только успевай ловить микромоменты. Только дай им возможность жить и дышать, Карл, это важно.

На фоточке выше — полностью срежиссированный кадр. Но мало кто из зрителей об этом догадывается. Тут даже платье на фоне не просто так висит. Здесь история и о нем тоже. И она мне куда больше по нутру, чем на предыдущей картинке. А вам? )

ke03

А вот здесь никакой режиссуры и в помине нет. И такие кадры я люблю больше всего.

Юля Франтова когда-то выдала очень клевое определение репортажа — «когда забывают о присутствии фотографа». Никакой показухи и позинга, никакой задней мысли «а хорошо ли я получусь». Чистый, неразбавленный эмоциональный концентрат и подлинность момента — вот это самое ценное для меня. Смотрю на фотографию — и все происходившее оживает в памяти, будто было вчера.

Что скажете?

PS. Серии, о которых идет речь в этом постинге можно посмотреть по ссылкам ->

Парадная версия:
https://di-markov.ru/works/adore/

Режиссерская версия:
https://di-markov.ru/onewave-day1/
https://di-markov.ru/onewave-day2/

Категории: Private
Теги: , ,